К содержанию ↓

Родители - наши помощники

Родители - наши помощники

Родители - наши помощники

{ О формах работы с родителями }

Родители - наши помощники

Хорошо известно, что достигнуть цели возможно при планомерной и целенаправленной работе, осуществляя поставленные задачи. Если мы воспитатели хотим, чтобы родители наших воспитанников стали нам помощниками в воспитательно-образовательном процессе, надо не только рассказывать им чему мы учим детей и как воспитываем, но и вовлекать их в жизнь ребёнка, в процесс деятельности всего дошкольного учреждения.

Для этого существуют различные формы работы с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, круглые столы, тематические дискуссии, семинары и т.д.)

Очень полезны в работе воспитателя мнения и предложения родителей, которые выявляются в результате анкетировании, тестировании, опросах. Из них мы можем наблюдать отношение родителей к детям, компетентность родителей по ряду вопросов, что в будущем позволит воспитателю планировать свою работу с родителями (какую информацию дать, с кем провести индивидуальную беседу и по какому вопросу и кому необходимо ознакомиться с нужной литературой в вопросах воспитания и образования, по укреплению здоровья дошкольников, какие мероприятия необходимо провести.)

Необходимую информацию размещают на стенде в приёмной или в папках-раскладушках. Очень хорошо, когда родители могут задавать вопросы по интересующим их темам. Для этого необходимо иметь место (будь то кармашек или "Почтовый ящик"), куда можно опустить листок с рубрикой "Спрашивайте - мы отвечаем", так не всегда у родителей есть возможность задать вопрос воспитателю, а у воспитателя - дать компетентный ответ (нужно время найти научную литературу и подобрать материал). Такой вопрос родителей к воспитателю будет доказательством, что у них есть желание грамотно подойти к вопросу воспитания и образования, и таким образом совместно решать проблемы и находить эффективные средства по данным вопросам. Целью всех заинтересованных участников воспитательно-образовательного процесса является качественный подход в системе воспитания и обучения.

Если в группах дошкольного образовательного учреждения проводится кружковая работа по разным видам деятельности, необходимо, чтобы родители были знакомы с результатами продуктивной деятельности детей: декоративно-прикладная деятельность (рисунки, аппликация, лепка, поделки) или художественно-эстетическая (разучивание стихов, песен, танцев), театрализованная (этюды, постановки сказок, концерты). Можно на родительских собраниях использовать выставку рисунков детей, показ театрализованных постановок, концертов. Это даст возможность родителям увидеть своих детей "со стороны" и порадоваться их достижениям или напротив, задуматься о возникших проблемах ребёнка.

Совместное времяпровождение воспитателей, детей и родителей на родительских собраниях, экскурсиях, викторинах, фотовыставках, спортивных и других мероприятиях - наилучший способ сплочённости коллектива (группы), возможность родителям поучаствовать в жизнедеятельности дошкольного учреждения, от которого выигрывают все: детям комфортно в детском саду (снижается тревожность), у воспитателей появляются помощники в лице родителей, и сами родители, приобретая опыт, становятся более грамотными в вопросах воспитания и образования.

 

Опубликовано: 16/03/2016