К содержанию ↓

Мяч для Танечки

Мяч для Танечки

Мяч для Танечки

{ Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (по стихотворению А.Барто) }

Мяч для Танечки

Цель: формировать умения рисовать кистью предметы округлой формы, используя в работе краски красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Задачи:
  • продолжать формировать умения рисования красками: правильно держать кисть, наносить краску, промывать кисть в воде, вытирать её о салфетку;
  • развивать память, внимание, ориентирование на листе бумаги, мелкую моторику рук, воображение, навыки рисования предметов (мяч) округлой формы и закрашивать его;
  • воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе, желание помочь Тане, радоваться полученному результату;
  • создание условий для проявления творческой инициативы у детей (выбор детьми цвета краски и способ закрашивания круга).

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие, "Познание", "Речевое развитие", "Физическая культура".

Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь четырёх цветов(синего, зелёного, красного и жёлтого цветов), кисть №3, салфетки, баночки для воды, подставки под кисточки, мяч для игры.

Предварительная работа: знакомство с произведениями Агнии Барто, заучивание наизусть стихотворение "Мячик",опытно-экспериментальная деятельность (мяч не тонет, он плавает), рисование кистью предметов округлой формы, закрашивание круговыми движениями, продольными и вертикальными линиями, знакомство с красками и цветом (красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, белый).

Ход мероприятия:

Вводная часть

Воспитатель: "Ребята, а кто это у нас плачет?"

Дети смотрят друг на друга и ищут плачущего ребёнка. В зал входит Таня.

Воспитатель: "Наша Таня громко плачет".
Таня: "Уронила в речку мячик... У-У-У".
Воспитатель: "Ребята, что надо сказать Тане?"
Дети: "Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч!"
Воспитатель: "А почему ребята он не утонул?"
Дети: "Потому что он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут, они плавают".
Таня: " Мой мяч не утонул, он по реке уплыл. У-У-У..."
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему мяч уплыл?"
Дети: "Наверно был сильный ветер".
Воспитатель: "Правильно, ребята! Вы хотите Танечке помочь?
Дети: "Да! Хотим!"
Воспитатель: "Предлагаю сделать для Танечки подарок, нарисовать много разноцветных мячей. Согласны, ребята помочь Танечке?Подарим ей мячики?"
Дети: "Да!"
Воспитатель: "Не плачь Таня, ребята тебе помогут!"

Основная часть

Воспитатель: "Прежде чем мы начнём рисовать, давайте с вами вспомним, какой формы мяч".
Дети: "Мяч круглой формы"
Воспитатель: "Возьмите мяч в руки и покрутите его в руках (имитация движений с мячом). Есть ли у него уголки?"
Дети: "Нет уголков. Он круглый".
Воспитатель: "Покажите, как мы будем рисовать круг. Возьмите кисточку в правую руку (импровизация) и нарисуйте в воздухе круг".

Дети показывают в воздухе как " рисуют" круг.

Воспитатель: "Мяч круглый и может прыгать. Покажите как".

(Проводится физкультминутка "Мячики" под музыку).

Раз, два, три - прыгает мячик,
Раз, два, три - и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: "Какого цвета бывают мячи?"
Дети: "Красного, жёлтого, зелёного,синего, голубого цвета".
Воспитатель: "Подумайте, каким цветом будет ваш мяч.
Пройдите к столам и нарисуйте мяч для Танечки".

Дети садятся за столы, приступают к работе.
(Воспитатель обращает внимание, чтобы дети правильно взяли кисть в руку и рисовали "мяч" округлой формы. Возможны варианты рисования круговым движениями или приём закрашивания круга прямыми линиями, не выходя за круг (по выбору детей). По окончании рисования, дети промывают кисть в воде и промакивают ворс промытой кисти о тряпочку, кладут кисть на подставку ).
Дети подходят к воспитателю.

Заключительная часть

Воспитатель: "Посмотри Танечка, сколько красивых мячей тебе подарили ребята!"
Таня: "Спасибо, ребята вам за подарок!"
Воспитатель: Ребята, сколько мячей уронила в речку Таня?"
Дети: "Один".
Воспитатель: "А сколько мячей мы подарили Тане?"
Дети: "Много".
Воспитатель: "Больше Танечка не плачь! Вот тебе в подарок мяч!"
Таня: "Я рисунки соберу, и с собой я их возьму".
Спасибо вам ребята! До свидания!"
Дети: "До свидания Таня!"

Рефлексия

Воспитатель: "Ребята, вы знаете, кто написал стихотворение про Таню?"
Дети: "Агния Барто"
Воспитатель: "Почему Таня плакала?"
Дети: "Уронила в речку мяч, и он уплыл".
Воспитатель: "А как мы ей помогли?"
Дети: "Нарисовали мячи разного цвета".
Воспитатель: "Какого цвета мяч нарисовала Арина, Марина, Вика, Богдан и т.д.?"

Дети называют цвета.

Воспитатель: "Чем вы рисовали?"
Дети: "Красками и кистью".
Воспитатель: " Вам понравилось делать подарки?"
Дети: "Понравилось!"
Воспитатель: "А получать подарки Вы любите?"
Дети: "Любим!"
Воспитатель: "Вот наступит Новый год и Дедушка Мороз Вам тоже подарки принёсёт.
Все ребята молодцы! Приглашаю поиграть в игру "Мой весёлый звонкий мяч!"

Проводится подвижная игра с мячом "Мой весёлый звонкий мяч!"