К содержанию ↓

Найдём котёнку маму

Найдём котёнку маму

Найдём котёнку маму

{ Конспект непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе детсада }

Найдём котёнку маму

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире.

Задачи:
  • закрепить знания детей о птицах, обитателях рек, домашних животных, сказочных героев;
  • формировать связную речь, уметь отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь;
  • развивать внимание, логическое мышление в проблемных ситуациях;
  • воспитывать доброту, желание помогать.

Предварительная работа:
разучивание стихов, песен о птицах, рыбах, животных; игры-имитации, пальчиковые, словесные и подвижные игры, беседы по теме, наблюдения за птицами, кошками; чтение русских народных сказок, опытническая деятельность с водой (рыбка плавает в воде), игра "Найди следы" (на снегу), просмотр видеоматериала) по теме "Окружающий мир", мультфильмов (сказки), кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций: птиц, домашних животных, обитателей рек, по сказкам.

Оборудование и материал: фонограмма песни "Вышла курочка гулять", игрушки: котёнок, кошка, синичка, курочка; книжка "Русские народные сказки", замок, "следы", маска "Кошки".

Ход мероприятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята! Кто-то тихо мяучит! А кто может мяукать? (Котёнок).
Правильно, котёнок! (Воспитатель достаёт из корзинки котёнка).
Почему же он мяукает? ( Ответы детей: голодный, маму потерял).

Воспитатель: Как зовут маму котёнка? (Кошка). Как кошечка мяучит? (Мяу-Мяу). Надо ему помочь маму найти, пойдём её искать.
(Воспитатель обращает внимание на курочку). Вот курочка на лужайке гуляет. Давайте её спросим: "Курочка-курочка, здесь кошка не пробегала? Котёнок маму потерял, и мы её ищем.

Курочка: Поиграйте со мной, тогда и скажу!

Воспитатель: Поиграем? - спрашивает воспитатель у детей.
Проводится малоподвижная музыкальная игра "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Курочка: Кошка пробегала, на речку убежала.

Воспитатель: Зачем кошка на речку побежала? - спрашивает воспитатель у детей.
Предполагаемые ответы детей (Может пить, может купаться, а может рыбку ловить, она любит кушать рыбку.)

Воспитатель: Она, наверное, рыбку для своего котёнка ловила!
А рыбка ходит или плавает в воде? (Плавает) Под водой или над водой? (Под водой).

Воспитатель: (Зачитывает стихотворение А. Барто "Рыбка плавает в водице")
Рыбка плавает в водице, (имитируют движения руками)
Рыбке весело играть (прыгают на месте),
Рыбка, рыбка, озорница, (приседают),
Мы хотим тебя поймать! (подпрыгивают и хлопают руками)
Рыбка спинку изогнула, (наклоняются)
Крошку хлебную взяла (открывают и закрывают рот)
Рыбка хвостиком махнула, (имитируют хвост руками)
Рыбка быстро уплыла! (имитируют движения руками)

Воспитатель: Рыбка уплыла, у кого же мы теперь спросим куда кошка побежала? Кто ещё в реке живёт? (Лягушка, рак)

Воспитатель: Но никого не видно?!
Посмотрите птичка сидит, надо у неё спросить? Она везде летает и всё видит. (Воспитатель обращает внимание на синичку и намеренно неправильно её называет).
Ворона, ворона, ты кошку не видела?
(Дети не соглашаются с воспитателем, указывают на ошибку-это синичка).

Воспитатель: Как вы узнали, что это не ворона, а синичка? (Ворона большая, а синичка маленькая, ворона чёрная, а у синички жёлтая грудка).

Воспитатель:
А как кричит ворона (Кар-кар)
А как кричит воробей (Чик-чирик)
А как воркует голубь (Гуль-гуль)
А как поёт синичка (Синь-синь).

Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка!
(Воспитатель обращается к птичке) Синичка-синичка, скажи нам скорее, куда кошка убежала? Мы маму котёнка ищем!
Синичка: Была здесь кошка, поймала рыбки немножко. Торопилась убежала, с птичками не поиграла.

Воспитатель: Поиграем, ребята в игру "Птички и кошка"?
Воспитатель надевает маску кошки. Проводится подвижная игра.
Кошка спит, птички летают, с пола крошки собирают. Птички громко поют, кошке спать не дают. МЯУ!
Воспитатель с котёнком догоняют - дети убегают.

Воспитатель: (обращает внимание детей на котёнка) Хоть котёнок маленький, но вполне удаленький. Птичек может распугать, может даже их поймать!
У котёнка - носик (показывает), у ребёнка - носик, как называют носик у птички? (Клюв)
У ребёнка-руки, а у птички? (Крылья), а у котёнка? (Лапки).
Правильно, ребята! Куда же нам идти, где же маму твою найти?!

Воспитатель:
Вон мышка пробежала!
Может кошка её догоняла? (Обращает внимание на следы).
Мы по следу пойдём,
Кошку маму найдём! (Дети идут по следу за воспитателем и приходят к книжному шкафу). Следы сюда привели, но на двери висит замок! А мы его откроем!
Проводится пальчиковая игра "Замок
На двери висит замок (кулачок левой руки)
Кто его открыть бы мог? (показывают палец правой руки)
Повертели, покрутили, (вставляют палец в кулачок, крутят его)
Постучали и открыли (стучат, раскрывают замок).

Воспитатель снимает замок и достаёт книгу сказок.

Воспитатель:
Я, ребята, поняла, кошка в сказку убежала, а не мышку догоняла!
Нужно вспомнить сказку, где кошка и мышка есть!
В "Теремке" есть кошка и мышка? (Нет)
В "Колобке" есть кошка и мышка? (Нет)
В "Репке" есть кошка и мышка? (Да)
Воспитатель показывает сказку "Репка"

Воспитатель:
Кошка в сказку убежала,
Деду с Бабкой помогала,
мышку видно позвала,
чтобы та им помогла.
Открываю сказочку, нашли мы твою мамочку (достаёт Кошку).
Вы, ребята, молодцы, маму котёночка нашли!

Рефлексия

Воспитатель: Где же мы её искали и кого мы повстречали?
Чьи же следы помогли нам Кошку найти (Мышкины)
А где мы её нашли? (В сказке "Репка")
Что она там делала? (Деду с Бабкой помогала репку тянуть)

Воспитатель: Хорошая Кошечка, добрая. Она не бросила своего ребёнка, она по делу уходила. А котёнку надо было не пищать, а просто маму подождать. Вы же не плачете, когда мама на работу уходит? Вы играете и её ждёте! Вот и молодцы!