К содержанию ↓

В гостях у сказки

В гостях у сказки

В гостях у сказки

{ Конспект мастер-класса "В гостях у сказки" (15.02.2016) }

В гостях у сказки

Цель: развивать у детей монологическую речь, творческое мышление, фантазию при составлении сказки по её названию.

Задачи:
  • Побуждать детей последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачин, сюжет, концовку.
  • Закрепить умение детей использовать в речи образные выражения в характеристике внешнего вида героев и их поступков.
  • Развивать способность делать умозаключения (мораль сказки).
  • Воспитывать доброжелательность посредством сказки, проявлять интерес к творческому составлению сказок.

Предварительная работа:
  • чтение русских народных и авторских сказок;
  • составление сказок по иллюстрациям;
  • продуктивная деятельность рисование и аппликации по теме "Моя любимая сказка", лепка "Дружная семейка" (дельфины), "Морские обитатели", моделирование "Аквариум", создание мини-музея "Необычная ракушка" (поделки детей совместно с родителями);
  • рассматривание иллюстраций по теме "Обитатели морей и океанов", "Подводный мир морей";
  • чтение детской литературы "Морские животные", "Большая энциклопедия знаний" (для дошкольников), "Моря и океаны";
  • чтение стихов и загадок о море и его обитателях , просмотр мультфильма "Русалочка", Презентации "Загадочный мир морей", видеофильм "Дельфинарий "Морская звезда";
  • просмотр фотографии детей с изображением моря, дельфинария;
  • прослушивание песни "А дельфины добрые".
Оборудование и материал:
камень, ножницы, бумага

Ход мероприятия

Воспитатель: Вчера вечером уходя домой, я увидела, как наша игрушка дельфинёнок Сёма лежит на полу. Ребята играли и забыли убрать его на место. Подняла я его и задумалась: если бы он был живой, он, наверное, бы, обиделся, что про него забыли. Давайте исправим свою ошибку и сочиним ему сказку, которую так и назовём "Сказка о маленьком дельфинёнке Сёме". Вы согласны?

Воспитатель:
1. Прежде чем мы приступим к созданию сказки, необходимо вспомнить из каких частей она состоит (зачин, сюжет, концовка).
Что можно использовать, чтобы сказка получилась красивой и интересной? (Присказки, песенки, пословицы, поговорки).

2. Кого называют героем сказки? (Того, о ком идёт речь).
Значит наш главный герой - дельфинёнок Сёма.
А как вы думаете, почему дельфины оказываются в цирке или дельфинариуме? (Их отлавливают люди).
А если бы дельфины не подплывали бы близко к берегу, смогли бы люди их поймать в сети? (Наверное бы, нет).
А как вы считаете, где дельфинам жить лучше дома в море или в цирке? (В море).
Какой он подводный мир моря? Что находится на его дне? (На дне моря песок и ракушечник). Какие растения имеются? (Растут водоросли зелёные и розовые). Назовите обитателей морей. (Медузы синие, белые, розовые, дельфины, рыба-меч, рыба-пила, коньки, электрический скат, морская звезда, акулы, крабы.

Воспитатель вывешивает картинку подводного мира и изображение персонажей сказки (дельфин, электрический скат, медуза, рыба-пила, акула)

Загадаю вам загадку, подберите к ней отгадку:
Над морской волной летает,
Рыбу клювиком хватает,
Крик поднимет жуткий стайка,
Называют птицу…. (чайка)

Молодцы! Вы много знаете о море и его обитателях.

3.
Сказку с вами мы начнём, добрую, забавную
О дельфине и друзьях, сказку нашу складную.

Воспитатель отдаёт детям колечко и приговаривает:
Покатилось, покатилось светлое колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто колечко найдёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок: Жил был в море дельфинёнок по имени Сёма.

Воспитатель: С кем он жил?

Ребёнок: С мамой и папой.

Воспитатель: Какой Сёма был по характеру? (Сёма был добрый, ласковый и весёлый).

Воспитатель: Он был очень добрый, его все любили и даже старая акула бабушка Риба.

Воспитатель: Что же он любил делать? (Он любил играть с рыбками).

Воспитатель: И наблюдать за водорослями и моллюсками.
Ему казалось, что он смотрит кино. И однажды он задремал и...
Что же с ним произошло? (Его поймали в сети).

Воспитатель: И поместили на корабле в трюм с водой. А кто мог там уже быть? (Электрический скат). Да там уже был его друг - скат. Назовём его Тимой.

Воспитатель: Куда их привезли? (Их привезли в цирк). Кто же о них стал заботиться и учить цирковым трюкам? (О них стал заботится дрессировщик). Назовём этого человека Иваном.

Воспитатель: Как обращался с Сёмой и Тимом дрессировщик Иван?
(Он о них заботился и не обижал их). Он был хорошим человеком. И однажды вывез их на прогулку в морской бассейн). Кого дельфинёнок Сёма мог там встретить. (Чайку)
Что могла сказать ему чайка, и кто её прислал?
- Тебя разыскивают родители по всему морю. Меня отправили на твои поиски. Возвращайся домой!

Воспитатель: Мог ли Сёма перепрыгнуть сетки в бассейне? (Конечно, Сёма мог перепрыгнуть и уплыть). Почему же он этого не сделал? (Сёма не мог оставить друга ската Тиму, он ведь плавает только по дну). Что же ответил дельфинёнок Сёма чайке?
- Я не могу оставить друга Тиму.

Воспитатель: Что же сказала ему в ответ чайка?
- Не волнуйся, мы, что-нибудь придумаем!

Воспитатель: Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
В следующий раз, когда Иван вывез их в морской бассейн, что же произошло? Кто пришёл на помощь друзьям? (На помощь друзьям пришли морские обитатели: акула бабушка Риба распугала людей, а рыба-пила перекусила сети). Сёма и Тима были на свободе.

Воспитатель: Как вы думаете, было ли жалко Сёме расставаться с дрессировщиком Иваном? (Сёме было жалко расставаться с Иваном, он ведь его многому научил). Ему, конечно, было грустно, но ведь он хотел вернуться домой, его ждали родители.
Когда дельфинёнок Сёма вырос, что он мог рассказать о своём приключении, показывал ли он морским обитателям цирковые трюки, которым его научил Иван?
(Ему понравилась жизнь в цирке, он часто показывал морским обитателям чему он научился). А что он мог посоветовать маленьким дельфинятам? (Нужно быть осторожными, чтобы не попасть в сети).

Воспитатель: А какую поговорку можно применить, говоря, что дома лучше?
- В гостях хорошо, а дома лучше!
Правильно, ребята! "Лучше нет родного края!"

Рефлексия:
- Как вы думаете, понравилась наша сказка дельфинёнку? (Понравилась)
- Какова мораль нашей сказки? (Друзья познаются в беде).
- У нас получилась добрая сказка? (Да).
- Нужно по-доброму относиться к окружающим людям, животным, к природе и тогда в ответ вы получите добро и вам будем хорошо жить на свете. Нужно быть заботливыми даже к игрушкам.

Мы сделаем к нашей сказке картинки и оформим свою книжку , которая будет называться "Сказка о маленьком дельфинёнке Сёме".

Большое спасибо!

Просмотр презентации получившейся сказки.