К содержанию ↓

Кто виноват?

Кто виноват?

Кто виноват?

{ Конспект мероприятия по теме "Правила дорожного движения" с педагогами (ролевая игра). }

Кто виноват?

Цель: сформировать у педагогов мотивацию к обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи:
  1. через педагогическую ситуацию обозначить проблему дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
  2. побудить педагогов к сотрудничеству с родителями по применению знаний дошкольников по правилам дорожного движения;
  3. усилить и разнообразить работу воспитателей по безопасности детей, с целью сохранения жизни и здоровья воспитанников.
Оборудование:
1. атрибуты к персонажам (костюм судьи, водителя);
2. трибуна;
3. телевизор, видеоматериалы;
4. Фонограмма песни из кинофильма "Приключения Электроника"

Мероприятие проводится в музыкальном зале, оснащенным видеоаппаратурой (телевизором, музыкальным центром и пр.)

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые педагоги, мы не случайно выбрали тему по изучению дошкольниками правил дорожного движения.
Давай просмотрим видеоролик, где наглядно характеризуется ситуация в Саратовской области по дорожно-транспортным происшествиям с участием детей в этом году.

(Воспитатели знакомятся со статистикой ДТП за этот год, просматривая видеоматериал на широкоэкранном телевизоре)

Ведущий: Вашему вниманию представляем ролевую игру "Кто виноват?"

Звучит песня из кинофильма "Приключения Электроника"
(Кто за нас в ответе - давно пора понять
Мы маленькие дети - нам хочется гулять.)


За столом располагаются: судья в центре, справа - секретарь, слева - инспектор ГАИ.
Поодаль слева стоит трибуна, справа стулья для участников игры.

Судья: Сегодня мы проводим заседание общественности по факту дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадал ребёнок дошкольного возраста. Нам необходимо:
а) установить, кто виноват в происшедшем;
б) как сделать так, чтобы сохранить жизнь и здоровье наших детей.
На заседании присутствуют лица, отвечающие за безопасность детей.

Секретарь: Разрешите их представить:
1. Родитель - мать потерпевшей девочки;
2. Водитель - предполагаемый виновник происшествия;
3. Воспитатель детского сада, который посещает ребёнок;
4. Инспектор ГАИ, прибывший на место происшествия;
5. Секретарь, который будет протоколировать заседание;
6. Судья - ответственный за проведение заседания.

Судья: Приступим к рассмотрению дела.

Секретарь: Вызывается мать пострадавшей девочки. Мы Вас слушаем.

Мать:
Я иду по тротуару,
Никому я не мешаю.
Вдруг откуда не возьмись
Появляется таксист.
Резко жмёт на тормоза.
Испугалась сильно я.
Руку вниз я опускаю,
Из руки дочь выпускаю.
Дочка, вскрикнув побежала.
Что так будет, я ж не знала!

Судья:
Так... позиция ясна.
Мать: Не виноватая ведь я?!
Судья: Мы послушаем водителя.
Нам понятны действия родителя.
Секретарь: Приглашается водитель. Мы Вас слушаем.

Водитель:
Я ехал, правила все соблюдая,
На повороте скорость выключая,
Увидел девочку, нажал на тормоза.
Что кинется она... не знал ведь я!

Судья: И ваша мне позиция ясна.
Водитель: Скажите, люди! Не виноват ведь я?!

Инспектор ГАИ:
Хочу сказать на заседании,
Для взрослых будет назидание.
Когда с детьми идёте Вы,
Ходите только справой стороны,
Чтоб дети были дальше от дороги,
И чтоб смогли смотреть себе под ноги!

Судья:
Продолжим наше заседание,
Учтём мы ваше назидание.
Секретарь: К ответу призывается...
Лариса Павловна - ребёнка педагог.

Судья:
Лариса Павловна, давали ль Вы урок?
И как учили Вы детей,
Чтоб не было ни травмы, ни смертей?

Воспитатель:
Мы ППД в саду учили,
К дороге деток мы водили
И объясняли, что к чему....
Не виноваты потому.
(торопясь)
Родителям мы объясняли,
Поделки и рисунки выставляли,
(Торжественно) И их внимание... заметьте, заостряли!

Судья: Не виноват, выходит, детский сад!
Но кто же, кто же виноват?!?
Инспектор ГАИ: Свидетеля давайте пригласим,
Затем и обвиненье огласим.
Секретарь: Приглашается Свидетель. Мы Вас слушаем.

Свидетель:
Когда всё это вдруг случилось,
Я к своему ребёнку наклонилась,
Схватила за руку, откинув от дороги,
От страха... подкосились ноги.

Судья:
Давайте к сути перейдём
И виноватого найдём.
Свидетель: Ну я же говорю -
Водителя я не виню!
Ребёнок быстро побежал,
Что сделает она, никто не знал.

Воспитатель:
Не в силах мы предугадать,
Что от детей нам ожидать.

Судья:
Товарищи! Побойтесь бога!
Ведь это же опасная дорога!
Вы говорите, что никто не знал?!
Но ведь ребёнок пострадал!

Инспектор ГАИ:
Напрасно не пройдут старания,
Примером Вы своим даёте детям знания!
Секретарь: Прислали дети нам письмо.
Вот - электронное оно.
Судья: Прочтите присутствующим.

Секретарь:
Хорошие родители,
Умные водители,
Вместе с педагогами,
Жизнь нам сохраните ли?

Судья:
Спрашивают дети,
Мы за них в ответе?

Воспитатель:
Конечно, взрослые в ответе за детей.
Не буду говорить за матерей,
Но мы их учим, развиваем,
И правила дорожные, как можем, закрепляем.

Инспектор ГАИ:
Мы все усилия должны объединить,
Чтоб жизнь детей нам сохранить!
Всему учить... предугадать.
За наши промахи - не гоже им страдать!
Особенности возраста,
Как правила дорожные - обязаны Вы знать!
Запомните, мои друзья!
Старанья наши не проходят зря!

Судья:
Итак, мы подведём итог.
Для всех для нас большой урок.
Правила дорожные дети знать должны!
И только так мы избежим беды!

Секретарь:
Закрыто наше заседание.
Спасибо всем Вам за внимание!


Обсуждение педагогическим коллективом, кто же виноват в ситуациях дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети.

Выносится решение дальнейшей работы педагогического коллектива по изучению правил дорожного движения с детьми и привлечения родителей, с целью сохранения здоровья и жизни дошкольников.